Актуальность дисциплины
Изучение математических основ в неизбежно изменяет картину восприятия технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных. Применение на практике теоретических знаний, полученных на математике, ведет к более глубокому пониманию основ, закрепляет полученные навыки, формируя образование в его наилучшем смысле. Актуальность математических основ информатики в современном мире трудно переоценить. Математика служит фундаментом для множества направлений в области информатики и вычислительных технологий. Математические подходы к анализу данных, выборке и оценке вероятностей используются в различных сферах, от анализа больших данных до статистических исследований. Математические основы информатики не только способствуют углублению знаний в этой области, но и обеспечивают инструменты для решения практических задач, которые стоят перед современным обществом. С учетом быстрого развития технологий, необходимость в специалистах, обладающих крепкими математическими навыками, только возрастает.
Цель дисциплины: изучение дисциплины «Математические основы информатики» является формирование у студентов профессиональных компетенций в области математики и информатики, фундаментальных знаний и навыков в области математики, необходимых для эффективного решения задач, связанных с информатикой и компьютерными науками. овладение формальными методами исследований для дальнейшего использования полученных знаний в профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- сформировать базовые математические понятия дисциплины;
- развить навыки алгоритмического мышления, применения математических методов в информатике;
- подготовить к сложным темам информатики и исследовательской деятельности;
- освоить математический аппарат, необходимый для анализа больших данных.
Формируемые компетенции: ПК-1 Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
Требования к уровню освоения дисциплины: изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций: ПК-1.
Код и наименование индикатора достижения компетенции | Результаты обучения по дисциплине |
ПК-1. Способен решать актуальные и важные задачи фундаментальной и прикладной математики | |
ПК-1.1. Знает основные понятия, идеи и методы фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач | Знает способы представления информации в памяти компьютера. |
Умеет применять теоретические знания для решения широкого круга практических задач. | |
Владеет навыками использования знаний о представлении данных в компьютере для практической деятельности. | |
ПК-1.2. Умеет передавать результаты проведенных теоретических и прикладных исследований в виде конкретных предметных рекомендаций в терминах предметной области | Знает способы использования естественнонаучных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве. |
Умеет использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве. | |
Владеет способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве. | |
ПК-1.3. Имеет навыки решения
математических задач, соответствующих квалификации, возникающих при проведении научных и прикладных исследований |
Знает как представима числовая, текстовая и мультимедийная информация в памяти компьютера; способы взаимодействия с участниками образовательного процесса |
Умеет использовать в образовательном
процессе разнообразные ресурсы во взаимодействии с другими участниками образовательного процесса |
|
Владеет навыками использования знаний о хранении чисел в памяти компьютера для построения высокоточных вычислительных программ. |
Инновационные технологии обучения:
При изучении дисциплины базовая роль отводится компетентностному подходу, а также индивидуальному подходу в работе со студентами. Кроме того, в процессе учебной работы применяется обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий, при организации самостоятельной работы студентов широко используются информационные ресурсы, в том числе образовательный портал вуза. В программе дисциплины предусмотрено использование активных и интерактивных методов проведения занятий: проблемная лекция; лекция-визуализация; обучение с применением ИКТ.
Особое внимание следует уделить обучению с применением ИКТ технологии помогают сделать процесс обучения более интерактивным, эффективным и адаптированным к потребностям студентов. Это может быть: использование интеллектуальных обучающих систем и чат-ботов для персонализации учебной работы и обеспечения быстрой обратной связью непосредственно в ходе учебной работы; использование методов геймификации и технологии виртуальной реальности для организации игровых ситуаций, повышения наглядности обучения, повышения мотивации обучающихся.
Преподаватели:
- Панферова Елена Викторовна, доцент Института передовых информационных технологий;
- Родионова Ольга Владимировна, доцент Института передовых информационных технологий;
- Морковина Ирина Анатольевна, старший преподаватель Института передовых информационных технологий